12 причин выстроить систему оценки вовлеченности
Джамиля Гафарова
Эксперт-аналитик в области сбора данных. Руководитель колл-центра EPSI
За время работы в EPSI мне посчастливилось поучаствовать в проведении опросов вовлеченности в разных компаниях. У каждой из них своя корпоративная культура, свои проблемы, сильные и слабые стороны.

Но есть и общее - это неравнодушные люди. Когда ты говоришь с ними, неважно это представитель топ - менеджмента или простой рабочий, ты чувствуешь, что работа - это то, что действительно для них важно.

И меня всегда удивляет та искренность, с которой сотрудники готовы рассказать чем живет предприятие, и насколько они любят, то, что делают. И если бы руководство принимало их потребности во внимание, это бы повысило качество их работы в разы.

Поэтому я люблю исследования персонала, после этих проектов я чувствую, что я делаю что-то важное. И мне очень хочется донести до всех простую мысль, что система оценки вовлеченности это не просто опрос, это возможность вывести свою компанию на новый уровень.

А затраты на построение системы обратной связи просто ничтожны по сравнению с тем, что вы можете получить взамен.

Поэтому я выделила 12 преимуществ системы оценки вовлеченности, которые вы можете достичь, выстраивая систему развития отношений с персоналом. И могу с уверенностью сказать, что это не просто красивые слова.

1. Вы будете держать руку на пульсе

Система оценки вовлеченности позволит не только понимать, какие вы имеете проблемы во взаимоотношении с персоналом, но и видеть их глубинные причины. А это в свою очередь позволит быстрее и эффективнее решать эти проблемы.

2. Результативность сотрудников станет выше

В компании с развитой обратной связью сотрудники, как правило, проявляют большую активность, а их предложения по повышению качества работы обладают большей ценностью.

3. Вы настроите сотрудников на самообучение и развитие

Система обратной связи способствует культуре совместного обучения. Сотрудники стремятся делиться тем, что они знают и расширить набор навыков своих коллег.

4. Снизится количество дефектов и случаев нарушения безопасности

Harvard Business Review делится данными, что предприятия с вовлеченными сотрудниками сообщают о снижении случаев нарушения безопасности на 48% и на 41% - случаев дефектов продукта.

5. Ваши продукты и услуги станут лучше

Высоко вовлеченные сотрудники стараются выполнять свою работу качественно и в срок. А налаженная и открытая система обратной связи гарантирует, что о проблемах в рабочем процессе руководство узнает раньше.

6. Уровень удовлетворённости клиентов повысится

В связи с повышением качества продукта и сервиса повышается и удовлетворенность клиентов, а соответственно и прибыль компании. Эта связь подтверждается исследованиями EPSI в Европе и в России.

7. Снизится текучесть кадров и уровень абсентеизма

По данным DDI компании с высокой вовлеченностью сотрудников, наблюдают резкое сокращение текучести кадров, примерно до 10% в год.

8. Вы сократите затраты на подбор персонала и обучение новых сотрудников

Удержание персонала обходится компании гораздо дешевле, нежели поиск и обучение новых сотрудников.

9. Сотрудники станут положительно воспринимать изменения

Изменения неизбежны в любой организации. В условиях, когда люди могут открыто высказывать свои взгляды и озвучивать проблемы в компании, изменения не воспринимаются сотрудниками как нечто разрушающее.

10. Вы улучшите свой HR-бренд

Сотрудники с высокой вовлеченностью проявляют большую лояльность компании и большей вероятностью рекомендуют работодателя своим друзьям и знакомым.

11. Вы станете привлекать и удерживать настоящие таланты

Система обратной связи позволит талантливым сотрудникам расти вместе с организацией.

12. Вы начнете взращивать лидеров

Высокая вовлеченность сотрудников создает приятную среду для проявления лидерских качеств. В компаниях с налаженной системой оценки вовлеченности процветают инновации, передовые практики и более глубокое взаимодействие между сотрудниками.