Привлекать или удерживать. Какая главная стратегия у вашего бизнеса?

Александр Кособоков
Международный эксперт по управлению лояльностью и повторным продажам.
Генеральный директор EPSI в России и странах СНГ
Большинство людей любят долгие и прочные отношения. Когда вы в паре, то для обоих партнеров появляется достаточно много выгод от совместного проживания и времяпрепровождения.

Ну, например, уверенность, спокойствие, рост семьи и благосостояния.

И наоборот постоянно искать себе все время нового партнера, так на один раз, достаточно затратная и выматывающая задачка. Особенно для женщин.

Никогда не знаешь, к чему это приведет и не останешься ли ты в одиночестве. При чем тут бизнес?

А теперь посмотрим на мир российского бизнеса. Такое чувство, что большинство предпринимателей у нас такие бизнес-подростки, пикаперы, которых хлебом не корми, а дай закадрить нового клиента.

Они постоянно ищут новых клиентов, тратят на них все силы и деньги, например, на рекламу, и придумывают для них продукты и предложения.

А о своих существующих клиентах начинают забывать. С ними не выстраивают отношения, их не изучают, для них не делаются новые продукты и предложения.

Клиенты, конечно, тоже долго не хотят сидеть в одиночестве от такой жизни, потому что им нравится делать покупки, решать свои бизнес-проблемы и получать удовольствие. Так что они снова начинают искать себе новых бизнес-партнеров.

Но в результате таких отношений, если подумать, ваш бизнес теряет огромные деньги, время, которое тоже деньги, и при любом кризисе может просто разрушиться.

Так что если после этих слов, вы увидели, что в бизнесе тоже выгоднее строить серьезные, долгосрочные отношения с клиентами, то вот вам мой небольшой совет, как это можно легко сделать.

Сконцентрируйтесь на повышении удовлетворенности своих клиентов. Тем самым вы добьетесь нужного вам поведения и истинной лояльности от клиентов. Ведь, когда вы чувствуете комфорт, заботу и удовлетворенность, то искать что-то на стороне совсем не хочется.

Именно так появляется лояльность, которую многие хотят получить, но все время не знают как. Вы все меньше и меньше будете рассматривать альтернативы своему поставщику, когда у ваших клиентов будет высокий индекс удовлетворенности.

Весь ваш бизнес будет выглядеть по-другому, когда начнете концентрироваться на удержании, а потом, если останутся силы, то на привлечении. Вы будете уделять внимание совсем другим вещам.

Например, Lifetime Value (LTV), показателю, который показывает, какую общую ценность принесет вам клиент за всю свою потребительскую жизнь.

И тогда реклама в несколько десятков тысяч рублей будет казаться вам совершенно дешевой для приобретения нового клиента, так как вы знаете, что с помощью системы управления лояльностью вы заработаете с этим клиентом в 10-ки раз больше.

Да, в современном российском бизнесе вас, возможно, не будут понимать. Но также как в жизни людей счастливые пары живут дольше и счастливее, чем одиночки, так и ваш бизнес, построенный на долгосрочных отношениях с клиентами, которые очень довольны, будет очень устойчивым и прибыльным.

Даже в кризис. Доказано в EPSI.

EPSI оказывает услуги по разработке стратегий удержания клиентов, оценки удовлетворенности и лояльности потребителей по научно-обоснованной, проверенной 20-ти летним опытом методологии.

Получите бесплатную 30-ти минутную диагностическую сессию по вашей стратегии удержания клиентов и возможностей кратного роста повторных продаж .
За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Александру Кособокову +7 812 947 45 91 | info@epsi-rating.ru